Семинар-практикум по постановке концертных номеров
28 октября 2014 года на базе МБОУ ДОД "Детская хореографическая школа" г. Скопин состоялся последний семинар годичного цикла, посвященный постановке концертных номеров.
Новый председатель ЗМО № 5 Татьяна Сергеевна Овчинникова выступила с докладом о композиционном построении хореографического произведения, где была дана полная характеристика «композиции танца».
Далее был представлен мастер-класс с учащимися 4 класса «Детской хореографической школы», где перед педагогом стояла цель развития танцевально-исполнительских способностей учащихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций различных жанров и форм. Для достижения поставленной цели использовались методы обучения: 1) метод организации учебной деятельности (словесный, наглядный, практический); 2) эмоциональный подбор ассоциаций, образов, художественных впечатлений. После обсуждения доклада каждый участник показал свою хореографическую постановку (видеоматериал) для разбора и подведения итогов. В ходе просмотра хореографических композиций, которые должны строится по законам драматургии и включать в себя экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку, а также рисунок танца и хореографический текст, были отмечены следующие хореографические постановки:
«Сапожковские припляски» ансамбля «Акварель» МОУ ДОД «Новомичуринская ДШИ» (хореографы: Шичкина Ж.Н. и Шичкин Н.В.),
«Дискотека на птичьем дворе» МБОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Скопин (хореограф - Овчинникова Т.С.).
Танец «Веселая семейка» ансамбля «Первоцвет» «Рыбновской ДШИ» (хореограф Абрамова К.Н.) произвел впечатление ярким сюжетом в танце, основанным на детской тематике.
В хореографических постановках «В ночь на Ивана Купала» «ДШИ им. Бунина» г. Скопин (хореограф - Гайдукова Т.А.) и «Смоленский гусачек» «Подвязьевской ДШИ» (хореограф - Пронина О.Л.) преподаватели постарались раскрыть задуманную ими тему и частично применить законы драматургии.
Подводя итоги семинара-практикума по постановке концертных номеров, можно сделать вывод, что умение пользоваться законами композиции и правильно применять их – один из самых трудных и сложных этапов в творчестве балетмейстера. Ведь ни один танец не может строиться по какому-то стандарту, каждая тема подсказывает постановщику свою особую форму воплощения. От изобретательности, опыта и мастерства хореографа, а также от его знания законов драматургии зависят формы танцевального сочинения.